РЕПОРТАЖИ

Январь 2004 Свет мой, зеркальце…      Марина Ф.,
Наташа Козловская
Cвет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее?


Кто не помнит этих строк из сказки А.С. Пушкина?
На этот раз в театре Волшебная лампа показывали "Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях". Мы отправились в театр вместе с ребятами из 80 интерната.

"Когда мы в театре "Волшебная лампа" решили поставить эту сказку, то подумали, что было бы очень интересно рассказать нашим зрителям не только о любви царевича Елисея и сказочной царевны, но и о любви Александра Сергеевича к его невесте, а затем жене - Наталии Николаевне Гончаровой",- написали сотрудники театра в программке спектакля.

Так, в представлении появилось 2 сюжетных линии, и сказочное повествование прерывалось письмами - порой грустными и задумчивыми, порой - веселыми и озорными.
Началось представление с мелодичной песни, которую прервал детский плач. На сцене появилась нянька, укачивающая ребенка. Пеленки развернули - раз! - и вместо младенца зрители увидели куклу , изображающую уже взрослого поэта Тот незамедлительно занял свое место на сцене и начал писать сказку. Действие ее шло своим чередом: царь радовался подрастающей дочке, новая мачеха любовалась собой и беседовала со своим чудесным зеркальцем .Интересно было то, что отражение в зеркале изображал актер, и каждый разговор превращался в изящный танец. Но вот девушка Чернавка ведет царевну в лес по приказу мачехи. Неожиданно раздается леденящий душу волчий вой. "Мне страшно", - шепчет Тоня…
Вдруг мы попадаем из сказки совершенно в другую реальность и слышим рассказ Пушкина Наталье Николаевне о своей жизни в Болдино. Зритель входит в быт поэта, настроение совершенно меняется.
…И снова сказка. Мы ждем появления семи богатырей, веселых усачей, которые рады любому гостю и готовы принять его в свою семью. На сцене же появляется один человек, на котором одето семь масок: одна (старший богатырь) на лице, а остальные в два ряда на груди. Отправляясь на охоту, все семь богатырей весело скачут-танцуют на одной лошади по всей сцене. А над всем этим действием возвышается трехметровая кукла, которая одновременно символизирует и Наталью Николаевну, и мертвую царевну, и дом богатырей, и царский дворец.
Тем временем злая мачеха не сдержалась и после долгого перерыва опять взялась за свое зеркальце. Узнав, что царевна жива, она решила извести ее. Гаснет свет. В полной темноте на сцене появляются два светящихся красных глаза. Мы видим страшную черную горбунью. "Я боюсь ее!", " А мне не страшно!", "Это всего лишь маска, и там горят лампочки", - раздаются по залу детские голоса. Кажется, она все ближе и ближе к нам… Но вот зажигается свет.
Антракт.
Однажды Пушкина пригласили в гости. Чтобы можно было убраться из дома, хозяева решили отвлечь детей - отвести их в отдельную комнату и дать им чернослива с изюмом. Однако нашелся шутник, который сказал , что там , откуда их увели, будет Пушкин - сам сахарный, а зад яблочный, и всем дадут по кусочку . Разумеется, все дети кинулись смотреть на него. Какого же было их разочарование, когда они увидели, что Пушкин - обыкновенный, "кожаный"! С рассказа Пушкина об этом начинается второй акт.
Были в спектакле и лирические нотки. Не имея возможности вернуться в Москву, поэт с тоской пишет невесте о своем одиночестве. Вокруг него нет никого, под рукой нет даже книг. Невольно тоскуешь с ним, сопереживаешь ему.
А сказка продолжается. Королевич Елисей отправляется за своей невестой и с помощью Ветра находит ее, спящую беспробудным сном в хрустальном гробу, спрятанном в высокой горе. Лишь любовь Елисея разбудила ее. И вместе они возвратились во дворец, где в честь них устроили пир на весь мир.
" И я там был, мед-пиво пил, лишь усы обмочил", - этими словами поэта и завершилась сказка и все представление.
Что ж, с нетерпением будем ждать следующего спектакля!

Смотрите наши фотографии.